Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

МАОУ "Сергинская СОШ"

с. Серга ул.Школьная д.8

МАОУ "Сергинская СОШ"  располагается в типовом трехэтажном здании, построенном в 1974 году. Техническое состояние школы – удовлетворительное.

На территории школы находится стадион, спортивная площадка, сад-огород, хозяйственный двор, отапливаемые гаражи, игровая площадка.

Школа располагает двумя спортивными залами, актовым залом, столовой на 120 посадочных мест, медицинским кабинетом, библиотекой.

 

Количество

Характеристика

Учебных кабинетов

20

В 16 кабинетах установлена проекционно-компьютерная техника, 1 цифровой микроскоп, 1 документ камера

Компьютерных классов

1

6 персональных компьютеров, 4 ноутбука, 1 место учителя, интерактивная панель, выход в Интернет.

Мастерские

1

12 верстаков, 3 токарных станка по дереву, 3 токарных станка по металлу

Столовая

1

120 посадочных мест

Спортивные залы

2

288 м2, 200 м2

Спортивная площадка

1

Полоса препятствий

Библиотека

1

Фонд: 11 000 художественной и справочной литературы, 9 000 учебников, медиатека

Административные помещения

5

 

Медицинский кабинет

1

Имеется лицензия

Актовый зал

1

120 посадочных мест

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

 

 Наличие доступа в сеть Интернет (перечислить, откуда обеспечен доступ) в т.ч. для учащихся

 Интернет во всех кабинетах

Скорость передачи данных в сети Интернет

50 мбит/с

Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся

Провайдер ПАО «Ростелеком»

Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

нет

 Наличие локальной сети

нет

 Количество компьютеров, ноутбуков   —  всего

 

 — в т.ч. используемых в образовательном процессе

25 

 

100%

 Количество мультимедийных проекторов

15

 Количество интерактивных панелей, досок

1

Договор №6564103 об оказании услуг связи отдельным видам юридических лиц

 

 

МАОУ "Сергинская СОШ" Насадский филиал

с. Насадка, ул. Комсомольская, д.2

«Насадский филиал"  располагается в типовом двухэтажном здании, построенном в 1980 году. Техническое состояние здания – удовлетворительное.

На территории школы находится спортивная площадка, сад-огород, хозяйственный двор, отапливаемый гараж, котельная, игровая площадка, спортивные модули.

Школа располагает спортивным залом,  столовой на 60 посадочных мест,  библиотекой.

 

Количество

Характеристика

Учебных кабинетов

13

В 11 кабинетах установлена проекционно-компьютерная техника, 1 цифровой микроскоп, 1 документ камера

Компьютерных классов

1

8 персональных компьютеров,  1 АРМ педагога, выход в Интернет.

Мастерские

1

10 верстаков, 2 токарных станка по дереву, 1 токарный станок по металлу, 1 фрезерный станок по металлу, 1 сверлильный станок.

Столовая

1

50 посадочных мест

Спортивный зал

2

162м2

Спортивная площадка

1

Беговая дорожка

Библиотека

1

Фонд: 4 000 художественной и справочной литературы, 900 учебников, медиатека

Административные помещения

2

 

Медицинский кабинет

0

 

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

 Наличие доступа в сеть Интернет (перечислить, откуда обеспечен доступ) в т.ч. для учащихся

 Интернет во всех кабинетах

Скорость передачи данных в сети Интернет

50 мбит/с

Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся

Провайдер ПАО «Ростелеком»

Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

нет

 Наличие локальной сети

нет

 Количество компьютеров, ноутбуков   —  всего

 

 — в т.ч. используемых в образовательном процессе

21

 

100%

 

Структурное подразделение  МАДОУ «Сергинский детский сад»

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — https://minobrnauki.gov.ru/

    Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru;

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — https://web.archive.org/web/20160330173433/http://school-collection.edu.ru/

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — https://web.archive.org/web/20191121151247/http://fcior.edu.ru/

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Опрос карта доступности Пермского края  

 

Проект доступная среда 

 

 Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

 

 Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

 

 Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

 

 Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

 

 Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

 

  •  инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п 

 Нормативные правовые акты, методические и иные материалы по организации инклюзивного образования

 

Перечень условий для инклюзивного образования

  в МАОУ «Сергинская СОШ» 

 

Наименование показателя

Перечень специальных условий,

имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

- по индивидуальному учебному плану,

- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Сергинская СОШ»  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база Школы  оснащена:  - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерном классе.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Rejector.

Электронные ресурсы: