|
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
МАОУ "Сергинская СОШ"
с. Серга ул.Школьная д.8
МАОУ "Сергинская СОШ" располагается в типовом трехэтажном здании, построенном в 1974 году. Техническое состояние школы – удовлетворительное.
На территории школы находится стадион, спортивная площадка, сад-огород, хозяйственный двор, отапливаемые гаражи, игровая площадка.
Школа располагает двумя спортивными залами, актовым залом, столовой на 120 посадочных мест, медицинским кабинетом, библиотекой.
|
|
Количество |
Характеристика |
|
Учебных кабинетов |
20 |
В 16 кабинетах установлена проекционно-компьютерная техника, 1 цифровой микроскоп, 1 документ камера |
|
Компьютерных классов |
1 |
6 персональных компьютеров, 4 ноутбука, 1 место учителя, интерактивная панель, выход в Интернет. |
|
Мастерские |
1 |
12 верстаков, 3 токарных станка по дереву, 3 токарных станка по металлу |
|
Столовая |
1 |
120 посадочных мест |
|
Спортивные залы |
2 |
288 м2, 200 м2 |
|
Спортивная площадка |
1 |
Полоса препятствий |
|
Библиотека |
1 |
Фонд: 11 000 художественной и справочной литературы, 9 000 учебников, медиатека |
|
Административные помещения |
5 |
|
|
Медицинский кабинет |
1 |
Имеется лицензия |
|
Актовый зал |
1 |
120 посадочных мест |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
|
Наличие доступа в сеть Интернет (перечислить, откуда обеспечен доступ) в т.ч. для учащихся |
Интернет во всех кабинетах |
|
Скорость передачи данных в сети Интернет |
50 мбит/с |
|
Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся |
Провайдер ПАО «Ростелеком» |
|
Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
нет |
|
Наличие локальной сети |
нет |
|
Количество компьютеров, ноутбуков — всего
— в т.ч. используемых в образовательном процессе |
25
100% |
|
Количество мультимедийных проекторов |
15 |
|
Количество интерактивных панелей, досок |
1 |
|
Договор №6564103 об оказании услуг связи отдельным видам юридических лиц |
|
МАОУ "Сергинская СОШ" Насадский филиал
с. Насадка, ул. Комсомольская, д.2
«Насадский филиал" располагается в типовом двухэтажном здании, построенном в 1980 году. Техническое состояние здания – удовлетворительное.
На территории школы находится спортивная площадка, сад-огород, хозяйственный двор, отапливаемый гараж, котельная, игровая площадка, спортивные модули.
Школа располагает спортивным залом, столовой на 60 посадочных мест, библиотекой.
|
|
Количество |
Характеристика |
|
Учебных кабинетов |
13 |
В 11 кабинетах установлена проекционно-компьютерная техника, 1 цифровой микроскоп, 1 документ камера |
|
Компьютерных классов |
1 |
8 персональных компьютеров, 1 АРМ педагога, выход в Интернет. |
|
Мастерские |
1 |
10 верстаков, 2 токарных станка по дереву, 1 токарный станок по металлу, 1 фрезерный станок по металлу, 1 сверлильный станок. |
|
Столовая |
1 |
50 посадочных мест |
|
Спортивный зал |
2 |
162м2 |
|
Спортивная площадка |
1 |
Беговая дорожка |
|
Библиотека |
1 |
Фонд: 4 000 художественной и справочной литературы, 900 учебников, медиатека |
|
Административные помещения |
2 |
|
|
Медицинский кабинет |
0 |
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
|
Наличие доступа в сеть Интернет (перечислить, откуда обеспечен доступ) в т.ч. для учащихся |
Интернет во всех кабинетах |
|
Скорость передачи данных в сети Интернет |
50 мбит/с |
|
Наличие фильтров, обеспечивающих ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного воспитания и развития учащихся |
Провайдер ПАО «Ростелеком» |
|
Наличие специальных ТСО коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
нет |
|
Наличие локальной сети |
нет |
|
Количество компьютеров, ноутбуков — всего
— в т.ч. используемых в образовательном процессе |
21
100% |
Структурное подразделение МАДОУ «Сергинский детский сад»
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — https://minobrnauki.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — https://web.archive.org/web/20160330173433/http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — https://web.archive.org/web/20191121151247/http://fcior.edu.ru/
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Опрос карта доступности Пермского края
Проект доступная среда
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Нормативные правовые акты, методические и иные материалы по организации инклюзивного образования
- Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года doc
- Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" doc
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Ратификацией Конвенции" doc
- Постановление Правительства от 17 июня 2015 г. РФ 599 о порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг doc
- Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
- Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
- Сайт Государственной программы "Доступная среда".
Перечень условий для инклюзивного образования
в МАОУ «Сергинская СОШ»
|
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
|
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану, - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). |
|
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
|
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. |
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
|
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Сергинская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры). |
|
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Rejector. Электронные ресурсы:
|


